«Арарат», «Армньюз», Հ2, News.am, «Еркир Медиа», фейки: какие СМИ «купил» Кочарян

Роберт Кочарян решил стать медиамагнатом. В социальных сетях распространилась информация о том, что второй президент «купил» телекомпании «Арарат», «Армньюз», информационные сайты BlogNews.am, News.am, Panorama.am. Однозначно, Кочаряну выгодно иметь средства массовой информации с большой аудиторией, через которые он попытается сформировать общественное мнение. Желание завладеть средствами массовой информации Кочарян изъявил тогда, когда был арестован по делу «1 марта». То есть Кочарян, пытающийся представить себя «политзаключенным», решил потратить свои миллиарды на  дискредитацию властей.

Из Национальной комиссии телевидения и радио нам передали, что с 10 августа 2018 года телекомпания «Арарат» перешла одному из прокочаряновских бизнесменов. Речь идет он Армене Тавадяне.

«Это информация, полученная из открытых источников. Здесь нет никакой тайны. Судя по имени нового владельца – Армена Тавадяна, по названиям организаций и бизнесов, связываемых с его именем, которые также связываются с именем Роберта Кочаряна, есть основания так считать. У нас есть основательные подозрения, что это связано с Кочаряном», - сказал в беседе с корреспондентом «Айкакан жаманак» член НКТР Тигран Акопян.

В то же время, он сообщил, что это первый случай, когда владелец телекомпании сменяется, а комиссии об этом не сообщается. Член НКТР Тигран Акопян в беседе с «АЖ» сказал, что по закону владелец телекомпании не обязан сообщать комиссии о смене владельца. Однако прежде существовало незаконное требование властей, чтобы непременно во внутреннем порядке сообщалось об этом. По его словам, телекомпания обязана сообщить комиссии о смене исполнительного директора. Однако в связи с «Арарат-ТВ» комиссия такой информации не получала.

«Если не ошибаюсь, нас должны поставить в известность в течение пяти дней. Мы еще никакой бумаги не получали, но обязательно получим. Это открытая информация», - сказал Акопян.

Согласно информации, опубликованной на сайте Государственного регистра при правительстве РА, все акции телекомпании «Арарат» теперь принадлежат Армену Тавадяну. Ссылаясь на тот же сайт, из НКТР сообщили, что в прошлом владельцами телекомпании были республиканский депутат Арман Саакян с 67 процентами акций и Александр Ароян с 33 процентами акций. С 10 августа владельцем 100 процентов акций стал Тавадян.

Последний считается одним из приближенного окружения Кочаряна, поскольку, согласно публикациям в прессе, имеет долю в кредитной программе «Нур карт» «Ардшинбанка», связываемого с семьей Кочаряна.

Что касается «Арарат-ТВ», принадлежавшей до 10 августа РПА, то, по нашим сведениям, после ее перехода к Роберту Кочаряну телекомпанию возглавит бывший руководитель информационных программ Общественного телевидения Арутюн Арутюнян. У Арутюняна нам не удалось уточнить эту информацию, поскольку номер его телефона недоступен, а в телекомпании на наши звонки не ответили.

Что касается «Армньюз», отметим, что, как нам передали из НКТР, в этой телекомпании акционеры не изменились. Собственником 100 процентов акций считается Армен Погосян.

В последнее время тесные контакты установлены между телекомпанией «Еркир Медиа», принадлежащей АРФ, и Робертом Кочаряном. Свои важные заявления Кочарян делает именно с помощью этой телекомпании. Юрист Национальной комиссии телевидения и радио Давид Маркарян передал «АЖ», что в этой телекомпании также не было смены акционеров. 24,9 процентов акций «Еркир Медиа» принадлежит Арсену Манукяну, 17 процентов – Нарине Асатрян, и еще несколько человек владеют долями в размере 8 процентов.

С Робертом Кочаряном связывается также Второй армянский телеканал и сайт Yerevan.today, который еще до всего этого шума вокруг Кочаряна обновил свои кадры.

Акции Հ2 с 2003 года принадлежат Наталье Мартиросян и Самвелу Майрапетяну – по 50 процентов каждому. Из НКТР сообщили, что исполнительным директором является Майрапетян. Он один из преданных Кочаряну людей, возглавляет также компанию «Тойота-Ереван», принадлежащую сыновьям Кочаряна.

Член НКТР Тигран Акопян в беседе с «АЖ» отметил: возможно, что сменится тот, кто диктует редакционную политику, а акционеры останутся прежними.

Что касается сайта News.am, отметим, что главный редактор Арменика Кивирян предложила нам перезвонить через час, однако на наши последующие звонки так и не ответила. Согласно сайту госрегистра, собственником News.am является Арменика Кивирян, в прошлом совладельцем был некий Ашот Манукян, однако, согласно источнику, он больше не имеет отношения к сайту.

Сайт Blognews.am входит в состав холдинга PanArmenian, принадлежащий Микаелу Минасяну, однако после появления Кочаряна сайт вышел из состава холдинга, а вскоре после этого появились сведения о том, что он куплен Кочаряном. Согласно сайту госрегистра, единоличным владельцем этого средства информации является Карен Антинян.

Сайт Panorama.am, прежде чем связаться с именем Кочаряна, принадлежал руководителю аппарата НС Ара Сагателяну. Однако, отметим, согласно госрегистру, владельцем этого сайта остаются Ара Сагателян и Марина Манукян. Мы попытались уточнить у Ара Сагателяна, перешел ли уже этот сайт «во владение» Кочаряну, но безуспешно. Из аппарата НС нам передали, что его нет в стране.

Председатель совета клуба журналистов «Аспарез» Левон Барсегян в беседе с «АЖ» отметил: методы борьбы Кочаряна и его команды устарели.

«Им кажется, что этими средствами агитации им удастся снять с себя обвинения. В действительности это не приведет ни к каким результатам. Некоторые люди зарабатывают деньги, и пусть зарабатывают. Больше ничего особенного здесь нет. Его подход устарел, потому что и без средств информации слова очень быстро достигают своей цели. С точки зрения агитации, попытки создания из него положительного образа, ничего не  выйдет», - считает Барсегян.

В последнее время в социальной сети «фейсбук» увеличилось число фальшивых страниц и пользователей, которые пытаются представить Роберта Кочаряна в положительном свете. По словам Левона Барсегяна, им мнение не может оказать никакого воздействия.

«В фейках нет никакой опасности. Одно дело, когда с осуждением выступают известные люди, и совсем другое, когда об этом говорит фейк. Слова фейка ничего не значат. Если он платит за фейки, то его в этом убедили, чтобы выдоить денег», -  резюмировал Левон Барсегян.

Տպել
7326 դիտում

Банк ВТБ (Армения) улучшил условия потребительских кредитов

Новые наставники будут делиться тонкостями профессии с молодыми железнодорожниками

Безопасность движения поездов – составляющая транспортной безопасности

GeoProMining Gold поздравляет партнеров-железнодорожников с профессиональным праздником

Долларовые облигации Юнибанка прошли листинг на Московской бирже

Банк ВТБ (Армения) совместно с Renault Armenia предлагают самые выгодные условия автокредитования на рынке

Проведена очная ставка между бывшими чиновниками полиции Ераносяном и Туняном

Правительство поможет ресторанному бизнесу в сохранении рабочих мест

Юнибанк добавил новые функции в мобильном приложении

Армянская армия тоже ждет приказа. Визит министра обороны РА в Арцах (видео)

Ucom предоставит 105 миллионов драмов за сбой в работе сети

Бывший служащий был назначен с нарушением закона. СНБ – о причинах приглашения Ванецяна

Армянская продукция регистрирует хорошие результаты (фото)

Машины не уступают дорогу. Директор «Скорой помощи» - об авариях машин службы

Общее собрание судей проводит закрытое заседание: присутствуют 180 судей

Суд удовлетворил иск вице-премьера Тиграна Авиняна против СМИ

Уголовное дело, возбужденное в ССС на основании видеозаписи Микаела Минасяна, закрыто

Артур Ванецян вышел из СНБ. Он отказался давать объяснения

354 случая заражения, 10 смертей: статистика по коронавирусу за сутки

Премьер-министр представил аппарату министерству ОС нового министра (видео)